Goal of the Tournament

Награда

«Goal of the tournament» — это абсолютно новая идея спортивной награды ПАО «Газпром», соединившая футбол и современное искусство, физическое восприятие и цифровую реальность.

В мае 2021 в УЕФА объявили о спонсорстве ПАО «Газпром» в рамках ЕВРО 2020 и ЕВРО 2024. Условия сотрудничества включили презентацию награды для автора лучшего гола УЕФА ЕВРО 2020, которая впервые выполнена в виде NFT-трофея - цифровой невозобновляемой версии художественного произведения искусства.

Физический прототип награды был создан российским художником Покрасом Лампасом на стенде ПАО «Газпром» в фан-зоне Санкт-Петербурга на Конюшенной площади как арт-инсталляция из 432 футбольных мячей с каллиграфическим орнаментом.

27 июня арт-инсталляция прекратила существование как физический объект и перешла в формат NFT, следуя замыслу художника. Все футбольные мячи, кроме именного мяча победителя, были распространены в 11 городах-хозяевах Чемпионата Европы по футболу 2020.

Цифровая награда вручена нападающему национальной сборной Чехии Патрику Шику, забившему лучший гол УЕФА ЕВРО 2020, а в экспозицию штаб-квартиры УЕФА передана голограмма награды.

Арт

Чемпионат ЕВРО — один из главных символов объединения людей вокруг спорта: торжество мастерства, командной работы, поддержки друг друга и упорной борьбы за победу.

Создать трофей для автора лучшего гола Чемпионата — непростая задача, но интересный вызов.

Физическая награда превращена в невзаимозаменяемый токен, открывая новые возможности для современных художников и подчеркивая неразрывную связь развития технологий, культуры и искусства.

Художник

Российский художник Покрас Лампас (родился в 1991 году) является одним из самых ярких представителей современной каллиграфии. В 2008 году начал с увлечения граффити и вскоре, вдохновившись движением «каллиграффити», переключился на стрит-каллиграфию. Позже был приглашен на роль официального посла стиля «каллиграффити», одновременно с этим работая над созданием и популяризацией собственного направления «каллиграфутуризм». Также сотрудничал с такими известными брендами, как Comme Des Garçons, Lamborghini, YSL, FENDI, Adidas и многими другими.

В 2015 году Покрас выполнил самую большую в мире каллиграфию на крыше фабрики «Красный Октябрь» в Москве. В 2017 году был приглашен компанией FENDI для создания самой большой каллиграфии Италии на крыше Дворца итальянской цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana) в Риме.

В последние годы Покрас Лампас принимал участие в выставках и арт-проектах в России, Франции, Германии, Италии, Португалии, Южной Корее, Китае, США и ОАЭ. Представляется по всему миру сетью галерей Opera Gallery Group.

Новости

Goal of the Tournament

Award

The Goal of the Tournament is Gazprom’s truly innovative sports prize concept which combines football and contemporary art, physical perception and digital reality.

In May 2021, UEFA announced that Gazprom would be a sponsor at the 2020 and 2024 editions of the UEFA EURO. The terms of cooperation included the presentation of the award for the Goal of the tournament UEFA EURO 2020, which was designed as an NFT trophy – a digital non-renewable version of a work of art.

The physical prototype of the prize was created by the Russian caligraffiti artist Pokras Lampas at the Gazprom booth in the fan zone at Konyushennaya Square, St. Petersburg, as an installation artwork featuring 432 footballs ornamented with calligraphic patterns.

On 27 June, the installation ceased to exist as a physical object and was reborn as a digital artwork in the NFT format, as was the artist's plan. All the footballs, except for the one meant for the winner, were distributed across 11 cities that hosted the UEFA EURO 2020.

The digital prize was awarded to Patrik Schick who played as a forward for the Czech Republic national team and became the UEFA EURO 2020 best goal scorer. A hologram of the prize was handed over as an exhibit to the UEFA headquarters.

Art

The 2020 UEFA European Football Championship is one of the main symbols for uniting people around sports: it’s a celebration of skill, teamwork, support for one another, and a persistent struggle for victory.

Creating a trophy for the best goal scorer in the championship is not an easy task, but an interesting challenge.

The physical award was transformed into a non-fungible token, which creates new opportunities for contemporary artists and highlights the inextricable link between technology, culture, and art.

Artist

Russian artist Pokras Lampas was born in 1991, and today is one of the most distinguished modern calligraphy representatives. He started creating graffiti in 2008 and soon after was inspired by the Calligraffiti movement; hence he turned his focus to street calligraphy. Later, he was invited to become an official Calligraffiti ambassador while he also was working on and representing the self‑developed Calligrafuturism style. He is also participating in collaborations with famous brands such as Comme Des Garçons, Lamborghini, YSL, FENDI, Adidas and many others.

In 2015, Pokras performed the first world’s largest calligraffiti on the rooftop of the Red October in Moscow. In 2017 he created the biggest calligraphy in Italy on the rooftop of the Palazzo della Civiltà Italiana in Rome invited by FENDI.

Over the past years, Pokras Lampas took part to exhibitions and art projects held in Russia, France, Germany, Italy, Portugal, South Korea, China, USA and UAE.He is represented by Opera Gallery Group worldwide.

News